Sappho 1. 1–4 L.-P.: Throne or Patterns?

Авторы

  • Vlada A. Chernysheva Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2017.211

Аннотация

Статья посвящена анализу прилагательного ποικιλόθρονος, которое у Сапфо служит эпитетом Афродиты. Большинство толкователей склонны видеть во второй части композита корень, означающий «трон». Однако, согласно гипотезе Г. Вустманна, вторая половина слова может быть образована от θρόνα и, таким образом, означать «цветочные узоры». В настоящей заметке делается попытка доказать, что отсылка к вышитым цветам, а далее и к чарам Афродиты, выглядит более уместно, чем упоминание трона.

Ключевые слова:

Сапфо, Гимн Афродите, гапакс ποικιλόθρονος

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Aly W. Sappho, in: RE, I A, 2 1920, 2357–2384.

Burnett A. Three Archaic Poets: Archilochus, Alcaeus, Sappho. London, Duckworth, 1983.

Miakin T. G. Sapfo. Iazyk, mirovozzrenie, zhizn’ [Sappho. Language, Outlook, Life]. St. Petersburg 2004. (In Russian)

Page D. Sappho and Alcaeus, Oxford 1955.

Wilamowitz-Moellendorff U. von Sappho und Simonides: Untersuchungen über griechische Lyriker. Berlin 1913.

Wustmann G. Die Überlieferung des Plinius über die Anfänge der griechischen Malerei, RhM 23, 1868, 225–247.

Загрузки

Опубликован

20.12.2017

Как цитировать

Chernysheva, V. A. (2017). Sappho 1. 1–4 L.-P.: Throne or Patterns?. Philologia Classica, 12(2), 231–233. https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2017.211

Выпуск

Раздел

Miscellanea