Cradias nomos
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2016.102Аннотация
Оба существующих свидетельства о Смоковничном номе (Ps.-Plut. De mus. 1133F и Hesych. κ 3918), очевидно, восходят к одному и тому же пассажу Гиппонакта, где говорилось, что Мимнерм исполнял этот ном на авле во время церемонии изгнания «козла отпущения», которого били фиговыми ветвями, выводя из города. Такая информация могла дойти до Гиппонакта, жившего веком позже, если Мимнерм был не только исполнителем, но и автором Смоковничного нома, традиционно сопровождавшего этот ритуал. Предположение о том, что слова Гиппонакта надо понимать в переносном смысле — как насмешку над Мимнермом, чьи скорбные элегии казались ему не лучше Смоковничного нома, — не выдерживает критики. Неожиданное упоминание о положенных на музыку элегиях в тексте Псевдо-Плутарха — следствие небрежного реферирования, и из него нельзя делать вывод, что у Смоковничного нома было что-то общее с элегией.
Ключевые слова:
Древнегреческая музыка, номы, Смоковничный ном, Мимнерм, Гиппонакт, элегия
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Philologia Classica» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.