The Superhuman Characters in the Prologues of Seneca’s Hercules Furens, Agamemnon, and Thyestes
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu20.2023.207Аннотация
В данной статье представлена новая гипотеза, касающаяся прологов пьес Сенеки «Геркулес в безумии», «Агамемнон» и «Фиест». Она представляет собой альтернативную интерпретацию противоречий, связанных с существующей традицией прочтения, которая ставит сверхчеловеческих и протатических персонажей, выступающих в начальных актах этих пьес, на один уровень вымышленной реальности с другими героями или подчиняет их образной конструкции. Согласно выдвинутой гипотезе, специфика этих трех сцен может быть результатом применения конвенции, известной, с небольшими вариациями, из ряда других драм, в которых призраки тревожат спящих. В аргументации подчеркивается парадигматический характер этих начальных сцен, которые завершаются формулой, указывающей на исход ночи. В статье отмечается также и то, что в свете новых предпосылок эти прологи, избыточные в своей экспозиционной и предвосхищающей функции, играют важную роль в структурировании драматического действия. Более того, в контексте последующих за ними событий их содержание может быть объяснено в терминах теории сновидений, известной по рационализирующим философским дискурсам античности. Наконец, предлагаемое прочтение этих сцен основано на предположении о преемственности между дискурсивной и поэтической деятельностью автора.
Ключевые слова:
прологи к трагедиям «Геркулес в безумии», «Агамемнон» и «Фиест», пьесы Сенеки
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Philologia Classica» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.