The Sicyonian Chronicle — a Forged Archaic Inscription?
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu20.2023.202Аннотация
Гераклид Понтийский (время его творческой деятельности приходится примерно на 360–310 гг. до н. э.) — один из источников, которые упоминаются в трактате «О музыке», дошедшем до нас в корпусе сочинений Плутарха. Сам понтийский философ, в свою очередь, ссылался на список древних поэтов и музыкантов и их достижений из эпиграфического документа, хранившегося в Сикионе (ἡ ἐν Σικυῶνι ἀναγραφὴ ἡ περὶ τῶν ποιητῶν). Вырезать подобного рода труд на камне было бы естественно в качестве приношения некому божеству в святилище, где он должен был бы служить к вящей славе его автора. В качестве хронологической канвы в Сикионской хронике использовались списки жриц Геры в Аргосе. Насколько нам известно, впервые эти списки задействовал в своем историческом сочинении Гелланик из Митилены (время жизни которого ок. 480–395 гг. до н. э.). Если неизвестный автор хроники заимствовал новаторский способ датировки у Гелланика, отсюда следует, что документ был создан в конце V или начале IV в. Однако Гераклид не знает имени его составителя и при этом относится к надписи как к авторитетному источнику. То и другое позволяет предположить, что он считает надпись из Сикиона древним документом. Возможно, автор хроники сознательно стремился выдать ее за архаическую, чтобы затем, ссылаясь на нее, придать весомость своим аргументам в спорах о музыке.
Ключевые слова:
древнегреческая музыка, Псевдо-Плутарх, Гераклид Понтийский, Сикионская хроника
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Philologia Classica» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.