The Children of Mnemosyne: a Contrastive Metapoetics of Pindar and Bacchylides

  • Boris Maslov University of Chicago, 1010 East 59th Street, Classics 116 Chicago, IL 60637 USA; National Research University “Higher School of Economics”, 17 Promyshlennaia, St. Petersburg 198099, Russian Federation

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о разных типах использования Муз(ы) в поэтике Пиндара и Вакхилида и их преемственности по отношению к элегической и ранней мелической поэзии. На основании детального обзора словоупотребления выдвигается гипотеза о различии в метапоэтических стратегиях упомянутых поэтов: в то время как Вакхилид разрабатывает индивидуальную мифологию поименованных Муз (прежде всего, Урании), Пиндар переосмыляет безымянную Музу эпической и ранней хоровой лирики как сотрудницу поэта, вовлеченную в сам творческий процесс. Таким образом, именно у Пиндара Муза приобретает — в дополнение к мнемонической и побудительной функциям, которые она имела в гекзаметрической поэзии, — тот характер помощницы поэта в составлении оригинальных поэтических произведений, который отличает ее в позднейшей литературной традиции.

Ключевые слова:

греческая лирика, эпиникий, метапоэтика, авторство, Музы, Пиндар, становление литературы

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Литература

Bowra C. M. Pindar. Oxford, Clarendon Press, 1964.

Bremer J.M.Pindar’s Paradoxical ἐγώ and a Recent Controversy about the Performance of his Epinicia, in: S. R. Slings (ed.), The Poet’s I in Archaic Greek Poetry: Proceedings of a Symposium Held at the Vrije Universiteit Amsterdam. Amsterdam, VU University Press, 1990, 41–58.

Bundy E. L. Hesykhia in Pindar. Ph.D. diss., UC Berkeley, 1954.

Bundy E. L. Studia Pindarica. Berkeley, University of California Press, 1986. Revised Digital Version posted in 2006 at http://repositories.cdlib.org/ucbclassics/bundy. [Orig. publ. 1962]

Bury J.B. The Isthmian Odes of Pindar. London and New York: MacMillan, 1892.

Campbell D. A. Greek Lyric. 5 vols. Loeb Classical Library. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1982– 1993.

Carey C. A Commentary on Five Odes of Pindar: Pythian 2, Pythian 9, Nemean 1, Nemean 7, Isthmian 8. New York, Arno Press, 1981.

Currie B. Pindar and the Cult of Heroes. Oxford, Oxford University Press, 2005.

Curtius E. R. European Literature and the Latin Middle Ages, translation by W. R. Trask. Princeton, Princeton University Press, 1953. [Orig. German ed.: 1948]

Egan R. B. Πόντια ἔερσα: a Botanical Hapax in Pindar (N. 7.79), Glotta 2005, 81, 54–57.

Drachmann A. B. (ed.) Scholia vetera in Pindari carmina. 3 vols. Leipzig, Teubner, 1903–1927.

Faraone C. A. Hipponax Fragment 128W: Epic Parody or Expulsive Incantation?, CA 2004, 23 (2), 209–45.

Fearn D. Bacchylides: Politics, Performance, Poetic Tradition. Oxford, Oxford University Press, 2007.

Ferrari G. Alcman and the Cosmos of Sparta. Chicago, University of Chicago Press, 2008.

Ford A. The Origins of Criticism: Literary Culture and Poetic Theory in Classical Greece. Princeton, Princeton University Press, 2002.

Gerber D. E. Pindar’s Olympian One: A Commentary. Toronto, University of Toronto Press, 1982.

Gildersleeve B. L. (ed.) Pindar. The Olympian and Pythian Odes. New York, Harper & Bros., 1885.

Hexter J. H. The Vision of Politics on the Eve of the Reformation: More, Machiavelli, and Seyssel. New York, Basic Books, 1973.

Irigoin J. (ed.) Bacchylides. Dithyrambes, Epinicies, Fragments. Paris, Belles Lettres, 1993.

Koller H. Das kitharodische Prooimion. Eine formgeschichtliche Untersuchung, Philologus 1956, 100, 159–206.

Koller H. ΘΕΣΠΙΣ ΑΟΙΔΟΣ, Glotta 1965, 43, 277–85.

Krummen E. Pyrsos Hymnon: Festliche Gegenwart und mythisch-rituelle Tradition als Voraussetzung einer Pindarinterpretation (Isthmie 4, Pythie 5, Olympie 1 und 3). Berlin, de Gruyter, 1990.

Kurke L. V. The Poet’s Pentathlon: Genre in Pindar’s First Isthmian, GRBS 1988, 29 (2), 97–113.

Kurke L. V. Choral Lyric as ‘Ritualization’: Poetic Sacrifice and Poetic Ego in Pindar’s Sixth Paian, CA 2005, 24 (1), 81–130.

Maehler H. Die Auffassung des Dichterberufs im frühen Griechentums bis zur Zeit Pindars. Göttingen, Vandenhoeck & Ruprecht, 1963.

Maslov B.The Semantics of ἀοιδός and Related Compounds: Towards a Historical Poetics of Solo Performance in Archaic Greece, CA 2009, 28 (1), 1–38.

Maslov B. The Dialect Basis of Choral Lyric and the History of Poetic Languages in Archaic Greece, Symbolae Osloenses 2013, 87, 1–29.

Maslov B. Pindar and the Emergence of Literature. Сambridge, Cambridge University Press, 2015.

Maslov B. The Genealogy of the Muses: an Internal Reconstruction of Archaic Greek metapoetics, AJP 2016, 137 (3), 411–447.

Miller A. M. ‘Address to the Delian Maidens’ in the Homeric Hymn to Apollo: Epilogue or Transition? TAPA 1979, 109, 173–186.

Otto W. F. Die Musen und die göttliche Ursprung des Singens und Sagens. Düsseldorf: E. Diederichs, 1955.

Phillips T. Pindar’s Library: Performance Poetry and Material Texts. Oxford, Oxford University Press, 2016.

Race W. H. Elements of Style in Pindaric Break-Offs, AJP 1989, 110 (2), 189–209.

Rocconi E. Le parole delle Muse. La formazione del lessico tecnico musicale nella Grecia antica. Rome, Quasar, 2003.

Rutherford I. Pindar’s Paeans: A Reading of the Fragments with a Survey of the Genre. Oxford, Oxford University Press, 2001.

Schadewaldt W. Der Aufbau des pindarischen Epinikion. Halle, Max Niemeyer, 1928.

Shklovskii V. Sterne’s Tristram Shandy: Stylistic Commentary, translated by L. T. Lemon and Marion J. Reis, in: Russian Formalist Criticism, Lincoln 1965, 25–57.

Schmitt R. Dichtung und Dichtersprache in indogermanischer Zeit. Wiesbaden, Harassowitz, 1967.

Slater W. J. Lexicon to Pindar. Berlin, De Gruyter, 1969.

Snell B. and H. Maehler (eds.) Pindari Carmina cum fragmentis. Pars I: Epinicia. Stuttgart, Teubner, 1987.

Snell B.and H.Maehler (eds.) Pindari Carmina cum fragmentis. Pars II: Fragmenta. Indices. Leipzig, Teubner, 1989.

Stark R. Res Publica, reprinted with the author’s supplements in H. Oppermann (ed.), Römische Wertbegriffe. Wege der Forschung. Band 34. Darmstadt 1967, 42–119.

Steiner D. Nautical Matters: Hesiod’s Nautilia and Ibycus Fragment 282 PMG, CP 2005, 100 (4), 347–355.

Toporov V. N. ΜΟΥΣΑΙ ‘Muzy’: soobrazheniia ob imeni i predystorii obraza (k otsenke frakiiskogo vklada), in: Slavianskoe i baltiiskoe iazykoznanie: antichnaia balkanistika i sravnitel’naia grammatika, Moscow 1977, 28–86. [Toporov, V. N. ΜΟΥΣΑΙ ‘Muses’: Observations on the name and prehistory of the image (toward an assessment of the Thracian contribution), in: Slavic and Baltic linguistics: Ancient Balkan Studies and Comparative Grammar. Moscow 1997, 28–86] (In Russian)

van der Valk, M.(ed.) Eustathii archiepiscopi Thessalonicensis commentarii ad Homeri Iliadem pertinentes. Vol. 1. Leiden: Brill, 1971.

Verdier Chr. Les éolismes non-épiques de la langue de Pindare. Innsbrucker Beiträge zur Sprachwissenschaft; 7. Innsbruck, Institut für vergleichende Sprachwissenschaft der Universität Innsbruck, 1972.

West M. L. (ed., соmm.) Hesiod. Theogony. Oxford, Clarendon Press, 1966.

West M. L. The Singing of Homer and the Modes of Early Greek Music, JHS 1981, 101, 113–29.

West M. L. Indo-European Poetry and Myth. Oxford, Oxford University Press, 2007.

Опубликован
2017-03-01
Как цитировать
Maslov, B. (2017). The Children of Mnemosyne: a Contrastive Metapoetics of Pindar and Bacchylides. Philologia Classica, 11(2), 223-243. https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2016.202
Раздел
Graecia antiqua