Отмена системы классического образования в России (по материалам "Русского богатства")
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2017.110Аннотация
Понять близкие причины и точно определить исторический момент ликвидации «классической системы» помогают публикации «Русского богатства», либерального журнала, объективно отражавшего отношение большинства русского общества к древним языкам в школе. Хорошо известно, что недостатки введенной Д. А. Толстым в 1871 году образовательной модели — формальное отношение к преподаванию древних языков, его узко-грамматический характер, общеобязательность и единообразие — привели к ее гибели накануне революции 1905 года. Статьи и очерки «Богатства» позволяют выяснить, как в точности это произошло. Недовольство образовательной политикой порождало сочувствие учителей к неуспевающим, прорвавшееся наружу после обращения предводителей дворянства к царю в 1898 г. Послабление на выпускных экзаменах вызвало приток недоученных гимназистов в университеты, студенческие волнения 1899–1901 гг. и — в качестве уступки революционным настроениям — отмену обязательного экзамена по греческому языку сперва в 1901 и затем, уже окончательно, в 1903 году. Библиогр. 29 назв.
Ключевые слова:
классическая гимназия, древние языки, «Русское богатство», история образования, Короленко, Анненский
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Philologia Classica» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.