Ausonius on the Cento Technique (Cento, Praef. 26–27)

  • Olga V. Budaragina Bibliotheca classica Petropolitana, 197198, Российская Федерация, Малый проспект П.С., 9/6; Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация

В статье анализируется свидетельство Авзония — единственное дошедшее от времен античности детализированное указание на практику составления гекзаметрических центонов, а именно то место, где поэт оговаривает максимально возможное количество стихов оригинала, которое допустимо подряд использовать в центоне. Поскольку чтение большинства рукописей et sequens cum medio вызывает трудности, рассматриваются предложенные раньше дополнения и конъектуры: et sequens <medius> cum medio Т. Моммзена (1883); et sequens. Сum medio Л. Виллани (1898) и unus <et unus> sequenti cum medio Р. Грина (1991). Для того чтобы лучше оценить предложенные исправления, автор привлекает статистическое исследование стихотворной практики самого Авзония и сопоставляет ее с двумя самыми длинными латинскими вергилиевскими центонами — трагедией «Медея» Госидия Геты (конец II в.) и «Cento Vergilianus de laudibus Christi» Фальтонии Пробы (середина IV в.). Несмотря на различия в деталях, все три центона едины в выборе наиболее частых способов цитирования текста Вергилия: две несвязанных «половинки» гекзаметра, целый стих или две связанных «половинки» в соседних стихах. Как кажется, эти наблюдения могут уточнить значение unus в разбираемом пассаже Авзония. Библиогр. 18 назв.

Ключевые слова:

Д. Магн Авзоний, «Cento nuptialis», техника центонов, Вергилий, Госидий Гета, Фальтония Проба

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Литература

Bright D. Theory and Practice in the Vergilian Cento. Illinois Classical Studies 1984, 9/1, 79–90.

Dräger P. (Hg., Übers.) Decimus Magnus Ausonius. Sämtliche Werke II. Trier, Kliomedia, 2011.

Ehrling S. De inconnexis continuum: A Study of Late Antique Latin Wedding Centos. Göteborg, Göteborgs Universitet, 2011.

Evelyn White H. (ed., transl.) Ausonius. London — Cambridge, MA, Harvard University Press, 1919 (=1951).

Fassina A., Lucarini C. (ed.) Faltonia Betitia Proba. Cento Vergilianus. Berlin, de Gruyter, 2015.

Gasparov M. L. (transl.) Avsonii [Ausonius], Moscow, Nauka, 1993 (in Russian).

Green R. (ed.) The Works of Ausonius. Oxford, Clarendon Press, 1991.

Helm R. Ausonius. Berliner philologische Wochenschrift 1899, 19, 1576–1577.

Jasinski M. (ed., trad.). Ausone. Oeuvres en vers et en prose. Paris, Classiques Garnier, 1934.

McGill S. Virgil Recomposed: The Mythological and Secular Centos in Antiquity. Oxford, OUP, 2005.

Okáčová M. Centones: Recycled Art or the Embodiment of Absolute Intertextuality? 2009. http://www.kakanien.ac.at/beitr/graeca_latina/MOkacova1.pdf (04.04.2017).

Peiper R. (ed.) Decimi Magni Ausonii Burdigalensis opuscula. Leipzig, Teubner, 1886.

Prete S. (ed.) Ausonius Opuscula. Leipzig, Teubner, 1978.

Reeve M. The Tilianus of Ausonius. Rheinisches Museum für Philologie, 1978, 121, 3–4, 350–366.

Rondholz А. The Versatile Needle. Hosidius Geta’s Cento Medea and its Tradition. Berlin — Boston, De

Gruyter, 2012.

Schenkl C. (ed.) D. Magni Ausonii opuscula. MGH V. Berolini, Weidmann, 1883.

Thomas K. A Critical Text of the Praefatiunculae, Cento Nuptialis, and Selections from the Appendix to the Works of Decimus Magnus Ausonius. Diss. Chicago, Loyola University, 1974.

Villani L. Per la critica di Ausonio. Studi italiani di filologia classica 1898, 6, 97–119.

Опубликован
2017-09-20
Как цитировать
Budaragina, O. (2017). Ausonius on the Cento Technique (Cento, Praef. 26–27). Philologia Classica, 12(1), 48-53. https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2017.106
Раздел
Orbis Romanus