Soph. Ant. 471 and Aeschylus’ Oedipus

  • Zoia A. Barzakh University of Tel-Aviv, preparatory division, 30, Haim Levanon, Tel-Aviv, Israel

Аннотация

Статья посвящена интерпретации стихов 471–472 трагедии Софокла «Антигона». Трудность вызывает понимание эпитета ὠμός, отнесенного к героине. Неясно также, в каком смысле упоминается ее отец. Отвергая ставшее популярным в последние десятилетия толкование ὠμός как «дикий, нецивилизованный», автор статьи предлагает видеть в указанном пассаже отсылку к несохранившейся трагедии Эсхила «Эдип», а именно к тому её эпизоду, в котором герой проклинал своих сыновей — чем и мотивирована ὠμότης. Согласно свидетельствам, обнаруживаемым в «Семерых» Эсхила (778–87), а равно и в схолиях к Софоклову «Эдипу в Колоне», Этеокл и Полиник лишили отца содержания, когда тот оказался в их власти. По мысли автора, τροφή в указанных стихах Эсхила следует понимать как «забота», «содержание», но не «происхождение». Библиогр. 47 назв.

Ключевые слова:

Антигона, Софокл, Эдип, Эсхил, «Семеро против Фив»

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Литература

Bierl A., Latacz J. (Hrsg.) Homers Ilias. Gesamtkommentar. Bd. 6,1: 19. Gesang. Berlin, W. de Gruyter, 2009.

Blake Tyrell W., Bennet L.J. Recapturing Sophocles’ Antigone. Oxford, Rowman and Littlefield Publishers, 1998.

Bowman L. M. The Curse of Oedipus in ‘Oedipus at Colonus’. Scholia 2007, 16, 15–21.

Bruzzese L. Dai Sette contro Tebe de Eschilo all’ Antigone di Sofocle: la dualita nel mito dei Labdacidi, in: A. M. Belardinelli, G. Greco (ed.) Antigone e le Antigoni. Milano, Mondadori, 2010, 190–215.

Burnett A. Curse and Dream in Aeschylus’ Septem. GRBS 1973, 14, 343–368.

Buxton R. Similes and Other Likenesses, in: R. Fowler (ed.) A Cambridge Companion to Homer. Cambridge, CUP, 2004.

Cairns D. From Solon to Sophocles: Intertextuality and Interpretation in Sophocles’ Antigone. Japan Studies in Classical Antiquity 2014, 2, 3–29.

Cairns D. The Bloody Dust of the Nether Gods: Sophocles, Antigone 599–603, in: E.Emilsson (ed.) Paradeigmata. Studies in Honour of O. Andersen. Athens 2014, 39–51.

Céu Fialho M.do. Paidotrophia and Gerotrophia: Reciprocity and Disruption in Attic Tragedy, in: E. M. Herris et al. (ed.) Law and Drama in Ancient Greece. London, Bloomsbery 2013, 108–121.

Christ W. Geschichte der Griechischen Literatur. München, Beck’sche Verlagsbuchhandlung, 1890.

Christian F. La double fraternité d’ Étéocle et de Polynice (les Sept contre Thebes v. 576–579). REG 1977, 90, 211–222.

Diller H. Thebanerinnen und Danaiden: Zwei Frauenchoren des Aeschylos. Würzburger Jahrbücher für die Altertumswissenschaft 1975, NF 1, 33–43.

Dovatur A. I. Nasledstvennaia vina v predstavlenii Solona, Feognida, Eskhila [The Inherited Guilt in Solon, Theognis, Aeschylus], Philologia Classica 1977, 1, 36–45 (in Russian).

Dunn F.M. Dynamic Allusion in Sophocles, in: A.Markantonatos (ed.) Brill’s Companion to Sophocles. Leiden–Boston, Brill, 2012, 263–282.

Gantz T. The Aeschylean Tetralogy: Attested and Conjectured Groups, in: M.Lloyd (ed.), Oxford Readings in Classical Studies: Aeschylus, Oxford, OUP, 2007, 40–70.

Garne R. Ancestral Fault in Ancient Greece. Cambridge, CUP, 2013.

Griffiths P.J. Theban Legend in Greek Tragedy. Thesis, Hamilton, 1968, https://macsphere.mcmaster.ca/bitstream/11375/9938/1/fulltext.pdf (15.06.2017)

Hanink G., Uhlig A. “My Poetry did not die with me”: Aeschylus and his Afterlife in the Classical Period, in: S. Constantinidis (ed.) The Reception of Aeschylus’ Plays through Shifting Models and Frontiers, Leiden, Brill, 2016, 51–79.

Hutchinson G. O. (ed.) Aeschylus. Septem contra Thebas. Oxford, OUP, 1985.

Jebb R. C. (ed., comm.) Sophocles. The Plays and Fragments. Part III. The Antigone. Cambridge, CUP, 1891.

Johansson K. The Birds in the Iliad. Identities, Interactions and Functions. Gothenburg, University of Gothenburg, 2012.

Kamerbeek J. C. The Plays of Sophocles. The Commentary. Part III. The Antigone. Leiden, Brill, 1978.

Kirk G. S. The Iliad: A Commentary. Volume III: Books 5–8. Cambridge, Cambridge University Press, 1990.

Lamari A. “Early Reperformances of Drama in the Fifth Century.” CHS Research Bulletin 2014, 2. http://www.chs-fellows.org/2014/06/20/early-reperformances-of-drama-in-the-fifth-century (15.06.2017)

Lardinois A. P. M. Antigone, in: K. Ormand (ed.) A Companion to Sopocles, Oxford, OUP 2012, 55–68.

Liapis V. Creon the Labdacid: Political Confrontation and the Doomed Oikos in Sophocles’ Antigone, in: D. L. Cairns (ed.) Tragedy and Archaic Greek Thought, Swansea, Classical Press of Wales, 2013.

Liapis V. “Nothing that is not Zeus”: The Unknowability of the Gods and the Limits of Human Knowledge in Sophoclean Tragedy. PhD Thesis, Glasgow 1997, http://theses.gla.ac.uk/615/1/1997liapisphd.pdf (16.06.2017)

Luck-Huyse K. Der Traum vom Fliegen in der Antike. Stuttgart, F. Steiner, 1997.

McDonald S. Finding Freedom: Hegel’s Philosophy and the Emancipation of Women. Montreal, McGill–Queen’s University Press, 2008.

Müller C.W. Die thebanische Trilogie des Sophokles und ihre Aufführung im Jahre 401. RhM 1996, 139, 193–224.

Oberdick J. De exitu fabulae Aeschyleae quae Septem adversus Thebas inscribitur commentatio. Jahresberichte über das Königlische Laurentianum 1877, 3–16.

Oudemans Th. C. W., Lardinois A. P. M. Tragic Ambiguity: Anthropology, Philosophy and Sophocles’ Antigone. Leiden, Brill, 1987.

Palladini L. P. Aesch. Sept. 778–787. Lexis 2014, 32, 126–143.

Palladini L. P. De scholio ad Sophoclis Oedipum Coloneum 1375. Latinitas 2015, N. S. III, 17–24.

Petridou G. On Divire Epiphanies: Contextualizing an Conceptualizing Epiphanic Narratives in Greek Literature and Culture (7th С BC — 2nd С AD): Diss., Exeter, Univ. of Exeter, 2006.

Phillimore J. S. (transl., comm.) The Athenian Drama. Vol. II. Sophocles. London, G. Allen, 1902.

Rader R. E. Shadows of the Son: Aeschylus, Genealogy, History. Diss. Ohio State University 2007. https://etd.ohiolink.edu/rws_etd/document/get/osu1189987057/inline (16.06.2017)

Robert W. Human, Life and Other Sacred Staff. Journal for Cultural and Religious Theory 10, 2009, 7–23.

Robert W. Trials: of Antigone and Jesus. New York, Fordham University Press, 2010.

Rosenmeyer T. G. The Art of Aeschylus. Berkeley, University of California Press, 1982.

Sommerstein A. Aeschylean Tragedy. New York, Bristol Classical Press, 2013.

Taplin O. Aeschylean Silences and Silences of Aeschylus. HSCP 1972, 76, 57–98.

Torrance I. Aeschylus: Seven against Thebes. London, Duckworth, 2007.

Tucker T. B. (intr., notes and comm.) The Seven against Thebes of Aeschylus. Cambridge, CUP, 1908.

Winnington–Ingram R.P. Septem contra Thebas, in: T.Gould, C.J.Herrengton (ed.) Greek Tragedy. Cambridge, CUP, 1977, 1–46.

Zeitlin F.I. Patterns of Gender in Aeschylean Drama: Seven against Thebes and the Danaid Trilogy, in: M. Griffith, D. Mastronarde (ed.) Cabinet of the Muses: Essays on Classical and Comparative Literature in Honor of Th. G. Rosenmeyer. Atlanta, Scholars Press, 1990, 103–115.

Zimmermann C. Der Antigone-Mythos in der antiken Literatur und Kunst. Tübingen, Gunter Narr Verlag, 1993.

Опубликован
2018-06-20
Как цитировать
Barzakh, Z. (2018). Soph. Ant. 471 and Aeschylus’ Oedipus. Philologia Classica, 12(1), 4-11. https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2017.101
Раздел
Graecia antiqua