Ὦ μωρῆς παιδίον: schedae ineditae ex ms. Vat. Pal. Gr. 92 (Pars altera)
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu20.2023.210Аннотация
Вторая часть статьи завершает публикацию ранее не публиковавшихся текстов — проект, начатый в предыдущем выпуске журнала, в ходе которого было обнаружено 30 новых текстов из области схедографии. Цель этого проекта — представить новый ценный материал для всестороннего изучения византийской культуры, а также практики преподавания и изучения древнегреческого языка в эпоху Восточной Римской империи. Схедография — особый вид учебного текста, практиковавшийся в Византийской империи с X века до ее конца и даже после (вплоть до XIX века), — достигла своего расцвета в XIII веке. Этот уникальный вид педагогических текстов привлек к себе внимание современных ученых. Однако, несмотря на этот интерес, он остается сложной областью исследования в силу своих уникальных особенностей. Тексты, специально созданные для чтения вслух в учебных заведениях, создают трудности для современного читателя, поскольку заметно отличаются от современной практики чтения про себя. Кроме того, отсутствие четкого исходного контекста в сочетании с образовательной, а не эстетической ценностью усложняет процесс интерпретации и понимания. Схедография — это литературная и образовательная загадка, которая продолжает оставаться в центре внимания исследователей и в XXI веке. Критические сборники, подобные тому, что представлен в данном исследовании (изданном в двух частях), необходимы для дальнейшего тщательного научного анализа.
Ключевые слова:
схедография, древнегреческая педагогика, византийская филология, византийская школа, ms. Vat. Pal. Gr. 92
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Philologia Classica» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.