The Romanitas of Macrobius’ banquets

Авторы

  • Tomasz Sapota Силезский университет в Катовице, Польша, 40-007, Катовице, Университетская ул., 4 https://orcid.org/0000-0002-5710-3698

DOI:

https://doi.org/10.21638/spbu20.2023.104

Аннотация

Амвросий Феодосий Макробий ссылается в своих .Сатурналиях. на платоновский архетип, делая явные намеки на .Пир., но он более подражает Афинею, чей труд он, кажется, знает досконально, хотя и не признает его влияние открыто. Помимо греческих образцов Макробий использовал и римские, а именно диалоги Цицерона, чтобы придать своему литературному пиру архаический колорит. Автор .Сатурналий. подвергся резкой критике, особенно со стороны представителей Quellenforschung второй половины XIX века как бездарный компилятор чужих произведений. В настоящей статье описывается метод компиляции, который Макробий разработал и использовал, и предлагаются два других возможных источника, к которым он обращался, — сборник сатир Ювенала и диалог Сенеки .О безмятежности духа.. Аммиан Марцеллин изобразил в Римской истории жителей Рима своего времени как выродившихся тунеядцев, враждебных любой форме интеллектуальной активности, тратящих время на вульгарные развлечения и помешанных на еде. Сцены так называемого трезвого веселья, свойственного выдающимся деятелям Рима IV века н. э., были, по всей вероятности, привнесены в Сатурналии в противовес резкой критике римской морали Аммианом. Знакомство Маркробия как с Ювеналом, так и с Сенекой подтверждают списки симилий. При этом, в произведениях обоих писателей есть отрывки, которые могли повлиять на видение Макробием типично римской скромности и бережливости. Итак, Макробий, вероятно, привнес в .Сатурналии. мотивы и образы, заимствованные у обоих названных писателей.

Ключевые слова:

Макробий, Сатурналии, литература пиров, Платон, Афиней, Цицерон, Аммиан Марцеллин, Ювенал, Сенека Младший

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Beranbei R. The Treatment of the Sources in Macrobius’ “Saturnalia” and the influence of the “saturnalia” during the Middle Ages. Diss., Cornell University, Ithaca, NY, 1970.

Birley A. R. Indirect means of tracing Marius Maximus, in: Historia Augusta Colloqium, III: Colloqium Maceratense 1992. Bari 1995, 57–75.

Cameron A. The Last Pagans of Rome. Oxford — New York, Oxford University Press, 2011.

Flamant J. Macrobe et le néoplatisme latin à la fin du IVe siècle („Etudes Préliminaires aux Réligions Orientales dans l’Empire Romain” 58). Leiden, Brill, 1977.

Green P. (transl.) Juvenal. The Sixteen Satires. London, Penguin Group, 1998.

Kaster R. A. (transl.) Macrobius. Saturnalia, Cambridge, Mass. — London, Harvard University Press, 2011.

Linke H. Quaestiones de Macrobii „Saturnaliorum” fontibus. Vratislaviae, Koebner, 1880.

Lögdberg G. In Macrobii „Saturnalia” adnotationes. Commentatio academica. Uppsala, Almqvist & Wiksell Soc., 1936.

Martin J. Symposion. Die Geschichte einer literarischen Form. Paderborn, Ferdinand Schöningh, 1931.

Rolfe J. C. (ed., transl.) Ammianus Marcellinus. London, William Heinemann, Cambridge, Mass., Harvard University Press, 1935.

Stewart A. (transl.) L. Annaeus Seneca, Minor Dialogs Together with the Dialog “On Clemency”. London, George Bell and Sons, 1900.

Türk E. Macrobius und die Quellen seiner „Saturnalien”. Eine Untersuchungen über die Bildungsbestrebungen im Symmachus-Kreis. Diss., Freiburg, Albert-Ludwigs-Universität, 1962.

Türk E. Macrobe et les “Nuits Attiques”. Latomus 1965, 24, 381–406.

Vaughan Davis P. (transl.) Macrobius. The Saturnalia. New York — London, Columbia University Press, 1969.

Wissowa G. De Macrobii „Saturnaliorum” fontibus capita tria. Vratislaviae, Koebner, 1880.

Загрузки

Опубликован

04.08.2023

Как цитировать

Sapota, T. . (2023). The Romanitas of Macrobius’ banquets. Philologia Classica, 18(1), 38–48. https://doi.org/10.21638/spbu20.2023.104

Выпуск

Раздел

Orbis Romanus