Cynthia and Propertius, Haemon and Antigone: Prop. 2. 8, 21–24
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu20.2022.207Аннотация
Статья посвящена интерпретации сложного места в стихотворении 2, 8 Проперция. Ход мыслей лирического героя в строках 21–24 уже много лет считается нелогичным и трудным для толкования. В стихотворении Проперций, покинутый своей возлюбленной Кинфией, воображает собственную смерть и описывает, как, по его мнению, девушка отреагирует на его гибель. Лирический герой думает, что она, вместо того, чтобы горевать, возрадуется, узнав о его смерти, и осквернит его могилу. После этого он внезапно вспоминает о Гемоне, который покончил жизнь самоубийством из-за гибели Антигоны, и далее угрожает убить свою возлюбленную. Однако сравнение неверной Кинфии с добродетельной Антигоной выглядит неуместным, а переход от мифологического примера к воображаемому убийству девушки — нелогичным. Некоторые исследователи находят выход в перестановке этих строк. Другие же стараются объяснить сравнение, сохраняя стихи в изначальном порядке, но, как правило, они считают, что Проперций сравнивает себя с Гемоном, а Кинфию — с Антигоной. Автор статьи переосмысливает гендерные роли в приведенном сравнении и предлагает другую интерпретацию этого места. В статье также приводится несколько примеров из поэзии Катулла и Проперция, которые показывают, что гендерная инверсия в развернутых сравнениях не является чем-то новым для античной литературы, и, кроме того, такого рода сравнения хорошо вписываются в рамки той новаторской литературной стратегии, которую демонстрируют римские любовные поэты I в. до н. э.
Ключевые слова:
воображаемая смерть, римская любовная поэзия, Кинфия, Гемон, Антигона, гендерно-инвертированные сравнения
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Philologia Classica» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.