De agna haedoque Fauno immolandis (Hor. Carm. 1, 4, 11–12)

  • Elias R. Gimadeev Московский Государственный Университет, Российская Федерация, 119234, Москва, Ленинские горы 1, стр. 51

Аннотация

В статье рассматривается проблема жертвоприношения в вышеназванных стихах Горация. Автор обнаруживает, что выражение agna sive haedo употребляется дважды и только у Горация (что, вероятно, объясняет комментарий Девтеро-Сервия к похожему месту у Вергилия, Aen. 8, 641). Исследовав материал источников и литературу вопроса, автор заключает, что употребление agna вместе с haedus характерно для Горация. Вывод статьи кардинально расходится с мнением Р. Нисбета и М. Хаббард, которые объясняют данное двойное жертвоприношение у Горация греческим обычаем приносить двойную жертву Приапу. Тезис автора подтверждается тем обстоятельством, что в государственном культе римляне могли изредка приносить в жертву божеству мужского пола животное женского пола, особенно в качестве hostia honoraria. Библиогр. 7 назв.

Ключевые слова:

Гораций, оды, жертвоприношение в Древнем Риме, жертвенные животные

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Литература

Diederich S. Der Horazkommentar des Porphyrio im Rahmen der kaiserzeitlichen Schul- und Bildungstradition. Berlin — New York, De Gruyter, 1999.

Krause C. De Romanorum hostiis quaestiones selectae. Diss. Marpurgi Cattorum, 1894.

Latte K. Römische Religionsgeschichte. München, C. H. Beck, 1960.

Mankin D. (ed.) Horace. Epodes. Cambridge, CUP, 1995.

Mastellone I. E. Osservazioni di lingua nel commento di Porfirione ad Orazio. Bolletino di Studi Latini 1994, 24, 101–128.

Nisbet R. G. M., Hubbard M. (eds) A Commentary on Horace. Odes. Book I. Oxford, Clarendon Press, 1970.

Wissowa G. Religion und Kultus der Römer. München, C. H. Beck, 21912.

Опубликован
2017-09-20
Как цитировать
Gimadeev, E. (2017). De agna haedoque Fauno immolandis (Hor. Carm. 1, 4, 11–12). Philologia Classica, 12(1), 115-118. https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2017.112
Раздел
Miscellanea