Covenant with God and the Making of the Early Christian Monasticism
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2017.102Аннотация
Начиная со второй половины III в. от Р. Х. в различных регионах Египта, а также в Сирии и в Месопотамии начинают формироваться независимые друг от друга христианские традиции индивидуального завета, заключаемого между Богом и аскетом или аскетами. В большинстве известных случаев на основе этих заветов возникают аскетические протомонашеские и монашеские сообщества, часто понимающие самих себя как Израиль. Богословие аскетического завета, таким образом, выступает как одна из ведущих идей, формирующих раннее монашеское движение. Эта идея находилась в некотором противоречии с раннехристианским коллективизмом, а также с концепцией Нового Завета и самопониманием Церкви как Нового Израиля, однако не вела к открытому противопоставлению аскетов и Церкви. Истоки идеи аскетического завета, возможно, отчасти связаны с так называемым кризисом III в. Библиогр. 66 назв.
Ключевые слова:
монашество, завет, Послания св. Антония, св. Пахомий, Апокалипсис Илии, св. Афанасий Александрийский, Афраат, сыны и дочери завета, Шенуте, История египетских монахов
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Philologia Classica» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.