Die Orestie des Aischylos auf der Bühne der Neuzeit

Авторы

  • Hellmut Flashar Ruhr-Universität Bochum, (Professor emeritus), Universitätsstraße 150, 44801 Bochum, Deutschland

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2016.106

Аннотация

В настоящей статье (возникшей как продолжение доклада, прочитаного в Трирском Университете) исследуется рецепция «Орестеи» Эсхила театром Нового Времени, начиная с первых попыток середины XIX века и до современных сценических версий. Анализ основан преимущественно на немецком материале, хотя привлекаются и наиболее известные и характерные французские, и некоторые американские постановки. Архивные документы, статьи в прессе, свидетельства очевидцев и богатый зрительский опыт самого автора обнаруживают способность «Орестеи» адаптироваться к любому идейному климату: с равным восхищением пьесу Эсхила принимает берлинская публика в 1936 году и московский зритель постсоветского времени. Разнящиеся друг с другом, интерпретации театральных режиссеров нередко противоположны и тому, что задумывалось античным драматургом. Ученый зритель может лишь надеяться, что театральная постановка передаст пафос оригинала; диктовать театру законы мы не вправе.

Ключевые слова:

Эсхил, Орестея, история театра, сценическая рецепция античности

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Загрузки

Опубликован

24.01.2017

Как цитировать

Flashar, H. (2017). Die Orestie des Aischylos auf der Bühne der Neuzeit. Philologia Classica, 11(1), 64–76. https://doi.org/10.21638/11701/spbu20.2016.106

Выпуск

Раздел

Antiquitas perennis

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)