Eine Notiz über schreibende und wandernde Philosophen

В письме Фалеса Ферекиду, которое содержится в жизнеописании Фалеса у Диогена Лаэртского, читателя останавливает необычное разведение двух типов мудрецов: одни философы, подобно туристам наших дней, путешествуют по миру и при этом ничего или почти ничего не пишут, тогда как другие посвящают себя своим трудам, однако никогда не путешествуют. Действительно ли движение, то есть любое перемещение в пространстве, включая прогулки, несовместимо с жизненной установкой истинного философа — согласно гипотезе Сильвии Монтильо? Пересматривая релевантный текст, автор настоящей заметки задается целью понять, имеет ли указанная несовместимость какое-то отношение к предполагаемому Фалесом разграничению философического писательства и философских путешествий. Внимательное прочтение показывает, что идея Фалеса состоит в противопоставлении двух видов «созерцания»: более традиционная theoria — путешествие с целью приобретения знания — контрастирует с философской, усвоенной и развитой греческими философами IV в. Библиогр. 8 назв.

 Neuerburg. Eine Notiz über schreibende und wandernde Philosophen