Covenant with God and the Making of the Early Christian Monasticism

Начиная со второй половины III в. от Р. Х. в различных регионах Египта, а также в Сирии и в Месопотамии начинают формироваться независимые друг от друга христианские традиции индивидуального завета, заключаемого между Богом и аскетом или аскетами. В большинстве известных случаев на основе этих заветов возникают аскетические протомонашеские и монашеские сообщества, часто понимающие самих себя как Израиль. Богословие аскетического завета, таким образом, выступает как одна из ведущих идей, формирующих раннее монашеское движение. Эта идея находилась в некотором противоречии с раннехристианским коллективизмом, а также с концепцией Нового Завета и самопониманием Церкви как Нового Израиля, однако не вела к открытому противопоставлению аскетов и Церкви. Истоки идеи аскетического завета, возможно, отчасти связаны с так называемым кризисом III в. Библиогр. 66 назв.

Bumazhnov_Covenant with God and the Making of the Early Christian Monasticism