Ausonius on the Cento Technique (Cento, Praef. 26–27)

В статье анализируется свидетельство Авзония — единственное дошедшее от времен античности детализированное указание на практику составления гекзаметрических центонов, а именно то место, где поэт оговаривает максимально возможное количество стихов оригинала, которое допустимо подряд использовать в центоне. Поскольку чтение большинства рукописей et sequens cum medio вызывает трудности, рассматриваются предложенные раньше дополнения и конъектуры: et sequens <medius> cum medio Т. Моммзена (1883); et sequens. Сum medio Л. Виллани (1898) и unus <et unus> sequenti cum medio Р. Грина (1991). Для того чтобы лучше оценить предложенные исправления, автор привлекает статистическое исследование стихотворной практики самого Авзония и сопоставляет ее с двумя самыми длинными латинскими вергилиевскими центонами — трагедией «Медея» Госидия Геты (конец II в.) и «Cento Vergilianus de laudibus Christi» Фальтонии Пробы (середина IV в.). Несмотря на различия в деталях, все три центона едины в выборе наиболее частых способов цитирования текста Вергилия: две несвязанных «половинки» гекзаметра, целый стих или две связанных «половинки» в соседних стихах. Как кажется, эти наблюдения могут уточнить значение unus в разбираемом пассаже Авзония. Библиогр. 18 назв.

 Budaragina. Ausonius on the Cento Technique (Cento, Praef. 26–27)